Загрузка

.

Метод "Ключ"

Метод психофизиологической саморегуляции "Ключ"

Отсутствие у людей знаний о саморегуляции организма служит одной из причин неустойчивости к стрессу, к снижению иммунитета, к нарушению сна, к появлению состояния хронической усталости, к развитию различного рода заболеваний (психосоматических).  Все это снижает психический самоконтроль, отражается на защитных функциях организма и жизни человека в целом.


Метод психофизиологической саморегуляции "Ключ", авторами которого являются  Хасай Алиев и Шейла Алиева, рекомендован Минздравом РФ для повышения устойчивости к стрессу, снижения утомляемости, оптимизации процессов обучения, тренировки и реабилитации, психопрофилактики и лечения различных функциональных, психосоматических заболеваний и пограничных нервно-психических нарушений.


Управляемые идеомоторные приемы, лежащие в основе Метода «Ключ», снимают стресс автоматически и создают ту гармонию между умом и телом, которая необходима  человеку для управления своим внутренним состоянием. Эти приемы новые, работающие на ином качественном принципе, чем те, к которым мы привыкли. Поэтому, Метод «Ключ» открывается только тому, кто попробует на практике хотя бы один идеомоторный прием.

Универсальность.

Метод «Ключ» универсален, так как относится к любым жизненным ситуациям, где от человека требуется способность лучше управлять своим состоянием.

Предназначение.

Метод «Ключ» предназначен для самостоятельного управления человеком своим внутренним состоянием в зависимости от личностных задач и профессиональных целей, а так же  повышает эффективность различных методов психотерапии. Метод «Ключ» не имеет медицинских противопоказаний для психически здоровых людей.

Новый подход к обучению, тренировке, оздоровлению.

Метод «Ключ» может быть базой  любой системы обучения, тренировки, оздоровления, так как навыки саморегуляции позволяют человеку легче и лучше учиться, тренироваться, оздоравливаться, быстрее адаптироваться,  упрощают и ускоряют  достижение желаемых результатов.

Простота и уникальность – в общедоступности.

В основе Метода «Ключ» простой и доступный для людей способ включения управляемого трансового состояния, настроенного на реализацию установочной задачи. Этот механизм саморегуляции лежит в основе и других методов самосовершенствования и психотерапии, например, в НЛП, Цигун, Йоге, психоанализе, но включается там спонтанно и требует больших усилий.

Метод «Ключ» – самый простой и быстрый метод психофизиологической саморегуляции,  по скорости обучения и эффективности применения в экстремальных условиях  не имеющий  аналогов в мире.

Адаптация. Надежность.

Метод «Ключ» максимально адаптирован к любому человеку, так как в его основе лежит принцип «индивидуального подбора приемов, путем их перебора» с помощью научно открытого ранее неизвестного в мире индивидуального критерия, тогда как  другие известные методы основаны на традиционном принципе пошагового обучения на основе повторения приемов до степени выработки  автоматизма. 

В  практике Метода «Ключ»  подбираются именно те приемы, которые реализуются  рефлекторно-автоматически, то есть  приемы, которые максимально соответствуют индивидуальности человека и его текущему функциональному состоянию в данный момент времени, что позволяет автоматически снимать стресс, тревогу, страх, душевную и головную боль, автоматически открывая  доступ к управлению ресурсными возможностями человека.

Эффективность метода "Ключ"

Исследования проводились в ГНИИИ ВМ МО РФ.

  1. Психофизиологические показатели.
  2. Психологические показатели.
  3. После курса антистрессовой подготовки "Ключ" у лиц, пострадавших в терактах.

Психофизиологические показатели :

  1. Индекс физического состояния, характеризующий готовность к выполнению физической нагрузки, повысился в среднем на 53%.
  2. Индивидуальная производительность труда у обученных курсу "Ключ" повысилась в среднем на 20—25%.
  3. Продолжительность непрерывной напряженной монотонной деятельности увеличилась в среднем в 2,5—3 раза на фоне снижения показателей утомляемости.
  4. Показатели утомляемости: до обучения навыкам психофизиологической саморегуляции признаки утомления и потери способности работать без ошибок появлялись через 8—13 минут, а после обучения — до 40—45 минут непрерывной деятельности.
  5. Скорость правильных сложных реакций увеличилась примерно на 7 реакций в минуту (прирост около 10%).
  6. Интегральный показатель функционального состояния сердечно-сосудистой системы, характеризующий состояние сердечно-сосудистой системы в целом и уровень её регуляции, улучшился в среднем на 12%.
  7. Показатель напряженности адаптации системы кровообращения, как индикатора адаптационных возможностей целостного организма, снизился в среднем на 9%.
  8. Уменьшение ЧД (частота дыхания) и ЧСС (частота сердечных сокращений) на 4—17 % при выполнении физической ра6оты с использованием метода.
  9. Сокращение времени процессов реабилитации в среднем в 2,5–3 раза.

Вместе с этим все испытуемые отметили в самоотчетах улучшение физической работоспособности, понижение утомляемости и более легкое выполнение физических действий, без обычного напряжения, снижение отвлекаемости.

Эти данные подтверждаются данными, полученными при помощи методики САН по всем трем показателям (самочувствие, активность, настроение) — увеличением интегральной оценки САН на 24%.Улучшение по шкалам составило соответственно

  • по шкале "самочувствие" (в интегративной форме отражает функциональное состояние организма) — 18%; 
  • по шкале "активность" (отражает актуальный энергетический потенциал) — 18%; 
  • по шкале "настроение" (отражает эмоциональное отношение к внутренним и внешним условиям жизнедеятельности)  — 20%.

Психологические показатели:

Уровень ситуационной тревоги достоверно снижался в течение курса, улучшение относительно нормативного показателя по шкале составило 55%. Наблюдалась устойчивая редукция тревожной симптоматики от сеанса к сеансу.

Средние показатели по шкалам "Тревога" и "Депрессия" до курса "Ключ" выходили за рамки нормальных значений, а после курса они были в пределах нормы: улучшение по шкале "Тревога" составило 28%, улучшение по шкале "Депрессия" — 20%.

В динамике состояний, возникающих после прохождения курса антистрессовой подготовки, выявлено:

  1. нормализация настроения;
  2. снижение тревоги;
  3. отсутствие выраженной эмоциональной реакции на ситуации, волновавшие  ранее, ("ощущение защищенности", "ощущение "защитной" стены", отделяющей от травмирующей ситуации);
  4. повышение активности и работоспособности;
  5. нормализация сна ("легкое засыпание", "ровный глубокий сон", ощущение удовлетворенности качеством и продолжительностью сна по утрам);
  6. стабилизация самооценки, повышение уверенности в себе;
  7. уравновешенность, (уменьшение раздражительности, выраженное состояние "спокойствия").

После курса АСП у лиц, пострадавших в терактах, отмечалось:

  1. сокращение приступов стенокардии у 55%,
  2. снижение интенсивности болей, что позволило у 25% больных уменьшить дозировку лекарств в 1,5—2 раза.
  3. У 98% пациентов улучшилось общее состояние, ночной сон, эмоциональный фон, прекращались головные боли, головокружения, боли в области сердца и сердцебиение.
  4. В 55% случаях отмечена положительная динамика данных ЭКГ. Наблюдалось снижение уровня артериального давления (АД) с 210/120 до — 150/90.
  5. У 96% обследованных, отмечены положительные офтальмоскопические изменения.
  6. Синдром нервно-психического перенапряжения купируется в течение 1-20 минут.

Особенно существенна динамика показателей в случаях с острым стрессом.

Полученные результаты свидетельствуют также о том, что использование метода "Ключ" (антистрессовая подготовка) оказывается эффективным при экспресс-реабилитации пострадавших, особенно в условиях дефицита времени, сложной психо-эмоциональной обстановки, в которой традиционные вербальные приемы психотерапии малоэффективны.